В немецкой столице в субботу, 8 августа, начала свою работу так называемая "канцлеровская подземка". Сотни жителей немецкой столицы и ее гостей собрались для того, чтобы посмотреть, как в день открытия новой ветки метро от станции у Бранденбургских ворот до главного вокзала Берлина начал курсировать празднично украшенный мини-поезд., сообщает Deutsche Welle.
"Метро единства", так назвал открывшуюся линию маршрута номер 55, бургомистр Берлина Клаус Воверайт.
"Если бы Берлинская стена не рухнула, и правительство страны не переехало из Бонна в Берлин, эта линия метро никогда бы не была построена", - сказал Воверайт на церемонии открытия.
Строительство самой короткой и самой дорогой в Германии линии метро велось 14 лет и обошлось в 320 миллионов евро.
Маршрут, длинной всего 1,8 километра, с тремя станциями (центральный вокзал Берлина, Бундестаг и Бранденбургские ворота), поезда преодолевают менее чем за три минуты.
Окончательное строительство линии будет завершено в 2017 году, когда дорога будет проложена от Бранденбургских ворот до площади Александерплатц и, как ожидается, обойдется немецким налогоплательщикам еще в 433 миллиона евро.
Линия будет проложена под улицей Унтер ден Линден и будет вести к так называемому острову музеев.