На днях был обнародован список европейских претендентов на 16-ю престижную туристическую премию World Travel Awards 2009. Имена победителей на территории Европы будут объявлены 17 октября на гала-церемонии в португальском Обидосе, а лучшие представители турбизнеса по всему миру - 8 ноября в Лондоне. На World Travel Awards европейский турбизнес представлен в 170 номинациях.
Так, на звание ведущего авиаперевозчика претендуют 8 компаний: Air France, BMI British Midland, British Airways, Iberia, KLM, Lufthansa, SAS Scandiinavian Airlines и Swiss International Airlines. За звание лучшего в Европе аэропорта соревнуется Домодедово, а Санкт-Петербург может получить статус лучшего круизного направления.
Отели России представлены в номинациях «Ведущий бизнес-отель Европы» и «Самый роскошный отель Европы». На награду претендуют столичный «Балчуг Кемпински» и петербургский «Гранд Отель Европа» соответственно.
В номинации «Лучшее европейское туристическое направление» представлены Амстердам, Барселона, Берлин, Крит, Дублин, Дубровник, Стамбул, Лондон, Париж, Прага, Рим, Таллин, Вильнюс и другие.
В номинациях по странам также будут отмечены ведущие «бизнес-отели», «конференц-отели» и «лучший отель». Претендентами на звание лучшего отеля на территории России стали московские «Арарат Парк Хаятт», «Хилтон Москва Ленинградская», «Золотое Кольцо», «Балчуг Кемпински», «Мариотт Роял Аврора», «Swissotel Красные Холмы» и «Ритц-Карлтон Москва», а также петербургские «Гранд Отель Европа», «Рокко Форте Астория» и «Ренессанс Санкт-Петербург Балтик Отель».
В туристической компании «Академсервис», одном из признанных мировых лидеров по въездному туризму на территорию России, стран СНГ и Балтии, отмечают, что шансы российских отелей на победу весьма невелики. По словам сотрудника туроператора, первое место среди европейских гигантов с более разумными ценами занять непросто и, скорее всего, тот же столичный «Балчуг» может проиграть отелю той же сети «Кемпински» в другой стране, например, в Германии.
По словам представителей турфирмы «Райзебюро Вельт», оценить шансы российских отелей по сравнению с европейскими сложно. «Наши гостиницы хорошие, пятерки высокого уровня, но цены в них немаленькие, а сейчас наметилась тенденция даже среди богатых клиентов искать более дешевые места размещения. Получить премию для отеля было бы полезно, так как это повысит его привлекательность и, вполне возможно, спрос на данный объект», - сообщила Яна Кожанова, руководитель отдела по гостиничному обслуживанию компании.