Госпрокуратура Эстонии установила личности шестерых захватчиков сухогруза Arctic Sea: все они русскоязычные мужчины в возрасте от 29 до 45 лет.
В среду корабль российских военно-морских сил "Ладный" доставил 11 членов экипажа Arctic Sea и восьмерых подозреваемых в захвате судна на остров Сал в Кабо-Верде. На борту остались капитан, боцман и два механика, которым предстоит транспортировать сухогруз в Новороссийск.
В четверг утром задержанные и члены экипажа на трех самолетах прибыли в Москву. Сразу из аэропорта подозреваемые были доставлены в тюрьму "Лефортово". Сегодня Государственная прокуратура Эстонии официально подтвердила, что из 8 захватчиков 6 были жителями Эстонии. Большинство из них имеют криминальное прошлое - они привлекались к уголовной ответственности за преступления против личности, а также нарко- и имущественные преступления.
"Среди задержанных два гражданина России, один гражданин Эстонии, и три человека с неопределенным гражданством. Все они мужчины в возрасте от 29 до 45 лет, и, по нашим данным, все они русскоязычные", - рассказала в интервью "АК" ведущий прокурор Государственной прокуратуры Лавли Лепп.
Уголовное дело возбуждено по статье "пиратство". Судя по всему речь идет об уникальном процессе, ведь актов пиратства в Балтийском море не было зафиксировано с 17 века. И если местные эксперты в один голос уверяют, что это единичный случай, то в Швеции, в чьих территориальных водах произошло нападение на Arctic Sea, царят более пессимистичные настроения.
Так, союз судовладельцев Швеции уже сообщил новостному агенству Bloomberg, что этот случай может спровоцировать цепную реакцию и вдохновить других злоумышленников на подобные "подвиги". Такого же мнения придерживается и директор подразделения международного агенства развития сотрудничества Сида по Балтийскому морю Томас Йоханссон.
"Один раз это случилось. И вероятно - мы не можем конечно сказать точно - это может случится снова", - сказал он.
В истории с захватом Arctic Sea до сих пор много белых пятен. Сухогруз вышел из Финляндии 23 июля и направился с грузом древесины в Алжир, куда должен был прибыть 4 августа. Власти различных стран заявляли, что сухогруз не связывался с береговыми службами с 28 июля. Однако во вторник власти Мальты объявили, что местонахождение судна было известно, но следственные органы Финляндии, Швеции и Мальты не раскрывали его, чтобы не подвергать опасности жизнь членов экипажа.
По версии российских властей, 24 июля в шведских территориальных водах к сухогрузу подошла скоростная надувная лодка с экипажем из восьми человек. Эти люди поднялись на борт и, угрожая оружием, потребовали беспрекословного выполнения всех их распоряжений. История о пиратском захвате многим показалась неубедительной. Среди версий назывались бандитские разборки, а также то, что помимо официального груза на судне находился и запрещенный, например оружие или наркотики.