К такому выводу склоняются средства массовой информации Латвии
Президент латвийской национальной авиакомпании «airBaltic» немец Бертольт Флик в интервью экономической газете «Dienas Bizness» четко и ясно заявил о своем стремлении свести к минимуму вмешательство государства в деятельность управляемого им предприятия.
Напомним, что латвийскому государству в «airBaltic», созданной в 1995 году, принадлежит 52,6% акций, а 47,2% акций находятся во владении фирмы «Baltijas aviâcijas sistemas», собственником которой является не кто иной, как господин Флик.
Конечно, Бертольт Флик видит и плюсы в том, что совладельцем авиакомпании является государство. Это придает фирме стабильность и солидность. К тому же словосочетание «государственная авиакомпания» очень хорошо воспринимается чиновниками от гражданской авиации в России и странах СНГ, выдающих разрешения на полеты в тех направлениях.
Вместе с тем господин Флик полагает, что латвийское государство могло бы уменьшить свою долю в фирме с целью привлечения капиталов частных инвесторов. Дополнительные инвестиции необходимы для развития, если не сказать спасения, авиакомпании.
Правда, при этом не понятно, почему частные инвесторы должны вкладывать деньги в «airBaltic»? Авиакомпания закончила прошлый год с большими убытками. Согласно финансовому отчету «airBaltic» за 2008 год, прошлогодние убытки авиакомпании составили 30 миллионов латов (более 42 миллионов евро). Примечательно, что для широкой общественности эти данные долгое время оставались тайной за семью печатями.
По мнению Бертольта Флика, основная причина прошлогодних убытков заключается в неблагоприятных договорах о закупках авиационного горючего, которые были заключены до того, как цены на топливо начали падать.
Как бы там ни было, но аудиторы пришли к неутешительному выводу о том, что существующая неопределенность вызывает серьезные сомнения относительно способности авиакомпании продолжать свою деятельность.
Дело в том, что, как писала «Dienas Bizness», на 31 декабря прошлого года кратковременные обязательства (проще говоря, долги) «airBaltic» составляли 78,4 миллиона латов, что в три раза больше имеющихся у авиакомпании оборотных средств (проще говоря, денег).
Несмотря ни на что Бертольт Флик верит (а что ему еще остается делать?) в то, что возглавляемая им авиакомпания способна успешно действовать и в условиях глубокого экономического кризиса, охватившего Латвию.
Примечательно, что руководство «airBaltic» ежемесячно публикует цифры о количестве перевезенных пассажиров, а информацию о доходах и расходах выдает крайне неохотно.
По прогнозам, в этом году самолеты латвийской авиакомпании должны перевезти три миллиона человек. Теоретически, столь большое количество пассажиров должно благоприятно сказаться на экономических показателях «airBaltic».
|